обновлено 27.06.2017
Устранение стука гидрокомпенсаторов (Нив и Шнив выпуска до августа 2008г.)
ЦЕНА:
Замена гидрокомпенсаторов на болты 10.800р подробно
Инфо:
Гидрокомпенсаторы у Нивы и Шевроле Нивы до 08.2008 года - слабое место. Рано или поздно они выходят из строя, и из мотора начинает раздаваться характерное "цоканье", особенно на холодную. Причина в неудачной конструкции, и завод ее впоследствии исправил. С августа 2008 года на автомобили устанавливается головка блока цилиндров нового образца, в которой конструкция гидрокомпенсаторов полностью изменена. Ездить со стучащими "гидриками" нельзя - рано или поздно это закончится прогоревшим клапаном, компрессия пропадет и мотор (головка блока) потребует недешевого ремонта. Замена гидрокомпенсаторов на новые не исправит ситуацию - они могут опять застучать через коротокое время, а установка "гидриков" нового образца невозможна из-за различий в головках старого и нового образца.
Полностью устранить данную проблему поможет установка "болтов" - механизма регулировки зазоров в клапанах вручную, как на старых "ВАЗах". Также потребуется установка распредвала 21213, т.к. штатный 21214 не рассчитан на работу с "болтами". Кстати, конфигурация кулачков 213 вала более оптимальная, мотор будет живее откликаться на педаль газа, приемистость и тяга немного увеличится. Стоит заметить, что многие тюнинговые распредвалы практически полностью повторяют заводской 213 вал.
Дополнительно предлагаем установить механический автоматический натяжитель цепи вместо заводского гидравлического. Это повысит надежность механизма ГРМ, особенно на старых моторах, где давление масла не всегда идеально, полностью уберет "грохот" цепи сразу после запуска двигателя (включено в расчет).