Узнать стоимость
ремонта и
тюнинга

Партнеры

 

LogoUAZ777
banner_Koleso777_new
i_niva-lada1



Яндекс.Метрика

ЛИФТ (ЛИФТИНГ) АВТОМОБИЛЯ

<-назад
Лифт Нивы Шевроле Нивы в Техцентре "Нива777"Одним из самых эффективных способов увеличения проходимости автомобиля, является установка на него колес бОльшего диаметра. Это позволяет увеличить его клиренс (от англ clearance - зазор) или, говоря по другому, увеличить его дорожный просвет. Слова "клиренс" и "дорожный просвет" означают одно и то же, а именно:  расстояние между самой нижней точкой автомобиля и дорогой. Понятно, что чем больше клиренс, тем лучше проходимость автомобиля.

Существенно увеличить диаметр колес без доработки автомобиля не получится, они просто не влезут в арки, или будут "цеплять" за кузов в поворотах или на неровностях. Чтобы избежать этого, автомобиль поднимают (лифтуют).

Лифт или лифтинг, лифтовка внедорожника (от англ. lift - поднимать) - это комплекс изменений, вносимых в конструкцию автомобиля, которые дают возможность установить на него колеса большего диаметра. Распространенным заблуждением является утверждение, что лифт увеличивает клиренс. Это не так, следует очень хорошо понимать: дорожный просвет увеличивают только колеса большего диаметра, а лифт всего лишь позволяет установить их на автомобиль.

Различают два основных типа лифта:

  1. Бодилифт (bodylift) (от англ body - кузов). Бодилифт возможен только у рамных автомобилей и заключается в подъеме кузова над рамой с помощью специальных проставок. Бодилифт - один из самых простых способов лифтинга, и если проставки разумной толщины, никаких доработок авто больше не требуется. Основным достоинством бодилифта является тот факт, что геометрия рулевого управления, приводов и подвески остается без изменений, и такой лифт не уменьшает ресурса автомобиля. Однако, с увеличением размера проставок (величины лифта) "вылезает" куча сопутствующие проблем: шланги системы охлаждения и тормозов, трос  "ручника", рулевой вал, ручки КПП и "раздатки", крепление бамперов - все это уходит вниз вместе с рамой и силовым агрегатом, так что количество и стоимость доработок резко увеличиваются.
  2. Лифт подвески (suspension lift) (от англ. suspension - подвеска). Возможен как для рамных машин (на них он, часто сочетается с бодилифтом), так и для безрамных. Реализуется установкой пружин большей длины, или проставок под штатные пружины. Главное его достоинство в том, все детали автомобиля, расположенные снизу автомобиля "поднимаются" над дорогой, и риск их повреждения уменьшается. Отлифтовать машину этим способом без каких либо доработок возможно в пределах 2-х см. Таким образом, лифт подвески дает положительный эффект даже при штатном размере колес. Если хочется больше, то придется бороться с целым рядом негативных изменений: увеличиваются углы наклона рулевых тяг и приводов переднего моста, углы работы карданных валов. Если конструкция задней подвески включает в себя поперечную тягу (тягу Панара), то увеличение длины пружин вызывает смещение заднего моста. Все эти изменения необходимо компенсировать, чтобы вернуть машине управляемость, устойчивость на дороге, причем не все из них удается компенсировать полностью. Таким образом, основным недостатком данного вида лифта является изменение кинематики подвески и ходовой, и как следствие - уменьшение ресурса некоторых узлов и деталей.


Следует также помнить, что помимо геометрических ограничений, максимальный размер колес ограничивается пределом прочности трансмиссии. Чем больше колеса, тем выше нагрузка на приводы, полуоси, подшипники, шестерни в мостах и т.д. После достижения определенного предела, машина будет ломаться на совершенно "детском" бездорожье, ни о каких серьезных "говнах" уже не может быть и речи! Поэтому, перед тем, как начать выбирать размер колес и мероприятия по лифту, следует четко понять для себя: а потянет ли ваш любимец такие колеса? Не превратится ли он в один сплошной "расходник"?....Smile

Применительно к Шниве и Ниве, оптимальным является лифт в 5см (2 дюйма) и колеса размерностью 235/75R15 или 235/70R16 (29 дюймов). Если все сделать правильно, то такая машина сохранит заводскую управляемость, приемистость и  комфорт на асфальте, но при этом серьезно увеличит проходимость при относительно гуманной стоимости доработок. Дальнейшее увеличение диаметра колес обходится значительно дороже с одновременным ухудшением надежности и комфорта, а вот проходимость, при этом,  растет уже незначительно.

 

Если вы хотите серьезно увеличить проходимость вашей Нивы Шевроле или Нивы, то сделав грамотный лифт под колеса диаметром 29 дюймов, лучше подумать о комплекте специальной грязевой резины (типа Simex, Fedima) и ставить его для поездок на соревнования, или на охоту. Поверьте, лифтованная Шнива на 29-х Симексах проедет ГОРАЗДО дальше и лучше, чем УАЗ на "дорожных" Гудричах МТ диаметром  33 дюйма. А если еще блокировки в мосты.... Проверено лично и неоднократно!.....Cool

Как сделать правильный лифт Нивы Шевроле Нивы, и сколько это стоит, читайте здесь.

Просмотров: 18950
 

Новости техцентра

ТО и установка дополнительного оборудования не у дилера - что делать если машина...
Подразделение Нагорная в ближайшее время будет работать с измененным графиком:...
на Люблинской: 30 апреля, 1 и 9 мая - ВЫХОДНЫЕ   на Нагорной: 30 апреля и 1 мая...