Узнать стоимость
ремонта и
тюнинга

Партнеры

 

LogoUAZ777
banner_Koleso777_new
i_niva-lada1



Яндекс.Метрика

ФОРСУНКИ (ИНЖЕКТОР) - Промывка

<-назад

 Здесь мы расскажем Вам, что же это такое - промывка форсунок (инжектора), опишем все способы промывки, преимущества и недостатки этих способов, упомянем также применяемые для этого оборудование и промывочные жидкости.

 

Форсунка  (от англ. force-нагнетать) - устройство, предназначенное для распыления топлива под давлением, и впрыска его в цилиндр двигателя (отсюда пошло второе название - инжектор (inject-впрыскивать). Она состоит из распылителя (сопла), в которое топливо подается под давлением, и электромагнитного клапана с запирающей иглой, который, по команде блока управления двигателем ("мозгов" в просторечье), открывает и закрывает сопло, управляя, таким образом, моментом и длительностью впрыска топлива в цилиндр двигателя. Как видно из двойного названия, промывка форсунок и промывка инжектора это одна и та же процедура.

 

Степень загрязнения форсунок можно условно разделить на три основные стадии:

  • Первая (разница в производительности форсунок 5-7%): при небольшом засорении форсунок особых проблем с двигателем не возникает. Как правило, происходит увеличение расхода топлива на 1-2 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.
  • Вторая (разница в производительности форсунок 10-15%): на холостом ходу двигатель начинает работать неравномерно, ”подтраивает”. Выхлоп также становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно ухудшается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.
  • Третья (разница в производительности форсунок 20-50%) . Двигатель пытается выпрыгнуть из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При резком нажатии на педаль газа, в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все симптомы первых двух стадий тоже присутствуют в более яркой форме.

 

Существует два основных способа промывки форсунок:

  • Промывка инжектора (форсунок) жидкостью без снятия форсунок с двигателя. Производится путем подключения к топливной Промывка форсунок без снятия с автомобилясистеме промывочной установки, которая подает промывочную жидкость к форсункам, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость ни в коем случае не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса, топливный фильтр  и форсунки. Существует очень много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости. Процедуру рекомендуют проводить, как правило, один раз в 30.000 км пробега. 
  • Ультразвуковая промывка форсунок со снятием с автомобиля. При ультразвуковой промывке форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой при помощи эффекта кавитации они очищаются от загрязнений. Далее форсунки устанавливаются в диагностический стенд, проверяется их распыл и производительность.
    Диагностческий стенд Форсунки в ультразвуковой ванне Диагностика на стенде
    Если форсунки показывают разную производительность или недостаточно хороший распыл, они вновь возвращаются в ультразвуковую ванну, и так происходит до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.
ОЧЕНЬ грязные форсунки...:)

В большинстве случаев даже самые запущенные форсунки удается очистить. Эти промыть удалось....Cool Жидкостная очистка в таком запущенном случае, была бы конечно бесполезна.

 

К сожалению бывает так, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак или долгой стоянки автомобиля). В таких случаях выносится вердикт о полной или частичной замене форсунок. В любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно: была ли проблема в форсунках, или нет.

 

В заключение, ответим на несколько часто задаваемых вопросов:

  • Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой? Конечно да! Сдуру можно сломать все!Smile На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут в ультразвуковой ванне они только начинают промываться, форсунки со свежих автомобилей за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Как правило, у промывочного стенда существует много режимов промывки и всегда есть возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима.  Надо понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно адекватно оценить работу форсунок как до, так и  после промывки.
  • Что влияет на качество ультразвуковой очистки? Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн тоже достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что  качество ультразвуковой промывки  зависит только от человеческого фактора.
  • Какую промывку инжектора лучше сделать: ультразвуковую или жидкостную? Если у вас особых проблем с машиной нет, двигатель на холостом ходу работает ровно, то однозначно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок,  но и для двигателя (снимает нагар с клапанов  и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене  масла, фильтров и свечей зажигания, т.е к Т.О. Жидкостная очистка инжектора (форсунок) является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”вслепую”. Если в работе двигателя вашего автомобиля возникли видимые проблемы, то в первую очередь необходимо провести ДИАГНОСТИКУ, и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику двигателя с замером компрессии, проверкой давления топлива, системы зажигания, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике, только 5% всех автомобилей обращающихся в автосервис на диагностику, действительно нуждаются в промывке форсунок. У остальных 95% совсем иные проблемы: подсос воздуха, неисправность датчиков, высоковольтных проводов, выход из строя катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и т.д. И только в том случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять их, поставить в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать:  либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

По материалам сайта http://www.liscar.ru/

 

О том, как промыть форсунки двигателя Нива Шевроле Нива в Техцентре "Нива777", а также сколько это стоит, читайте здесь.

Просмотров: 27875
 

Новости техцентра

Зима777
30 Ноябрь 2017, 16.03
Зима777
Предновогодняя АКЦИЯ ЗИМА777 ! Дорогие друзья! ТехЦентр777 в преддверии Новогодних...
ТО и установка дополнительного оборудования не у дилера - что делать если машина...
Подразделение Нагорная в ближайшее время будет работать с измененным графиком:...