Узнать стоимость
ремонта и
тюнинга

Партнеры

 

LogoUAZ777
banner_Koleso777_new
i_niva-lada1



Яндекс.Метрика

Вопросы и Ответы про Турбомоторы

<-назад

 

НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компрессоры ПК-23 и их клоны. Они дают избыток 0.3 бар только ближе к 5.000об/мин, ремни и подшипники являются расходником, нужно менять каждые 5.000км. Одним словом - выброшенные деньги, развод для лохов. Даже если привезете свой, ставить не будем - стыдно.

 


ПРО 0.5 БАР


 

Вопрос: Каков расход топлива у такого мотора?

Ответ: не более 15л на 100км. Это расход одной из наших машин, 29 колеса, пары 4.3, лифт.

 

Вопрос: Почему не строите моторы 1.8-1.9-2.0л? Ведь внедорожнику нужны "низы", и ничто не дает таких низов, как увеличение объема?

Ответ: Извечный спор "что лучше: атмо, или турбо"? Для нас лучше турбо. Мы не занимаемся расточкой. Причин несколько: невысокое качество и дороговизна нестандартных деталей, неточность изготовления блоков цилиндров, у которых при расточке сразу, или через несколько тысяч км. может вскрыться рубашка охлаждения, и т.д. Но главная причина в другом: "приход" от турбины даже 0.5 бар неизмеримо выше, чем от расточки за похожие деньги, при этом сохраняется заводская надежность мотора. А низов с нашей турбиной не меньше, просто посмотрите на график замеров.

 

Вопрос: Нужно ли устанавливать дроссель увеличенного диаметра, "паук" 4-2-1, глушитель увеличенного диаметра, фильтр нулевого сопротивления и подобные "улучшайзеры"?

Ответ: Нет, не нужно. Такие доработки делают на форсированных моторах, чтобы добавить пол-процента мощности на некоторых режимах. Для гражданского автомобиля это пустая трата денег. Бессмысленно также устанавливать перечисленное на стоковый мотор - будете потом ездить и пытаться почувствовать "где же добавилось", и "за что я отдал деньги". Не добавится нигде.

 


ПРО 1 БАР


 

Вопрос: Каков расход топлива у такого мотора?

Ответ: При спокойной езде - 14-16л на 100км. Если постоянно ездить "тапка в пол" - 20л и более.

 

Вопрос: Какова надежность мотора при таком избытке? Каков его ресурс?

Ответ: Перед тем, как выставить эту конфигурацию в продажу, мы проводили ресурсные испытания. Тестовый мотор прошел 10.000км в экстремальном режиме: постоянные трогания с пробуксовкой, выкручивание до отсечки, длительная езда по трассе с высокой скоростью на оборотах около 5.000об/мин, разгон на 3 передаче с холостых до отсечки и т.д. Эти 10.000км эквивалентны 50.000-60.000км обычной эксплуатации. Потом мы разобрали мотор. На деталях вообще не было следов износа, внутренности выглядели как у обычного атмосферного мотора, на котором "дедушка ездил на дачу".

 

Вопрос: годится ли турбина для говнолазания? Как ведет себя в грязи? Не боится ли попадания воды, не перегревается ли мотор?

Ответ: Годится, пробовал лично. Так вот: на второй пониженной машина просто летит по грязи, за счет бешеного проворота колес резина самоочищается, и стоковая Шнива на БФГ МТ 215/75R15 пролетает там, где садятся более серьезные внедорожники. Температура мотора выше 99 градусов НИ РАЗУ не поднималась.

 

Вопрос: Как переносят такую мощность и момент КПП, РК, мосты, приводы и полуоси? Не становится ли трансмиссия расходником?

Ответ: Самое слабое место - КПП. Момент, который может выдавать наш двигатель, существенно выше расчетного. Если все время трогаться с пробуксовкой, "рвать" машину, КПП проживет недолго. Если же подавать мощность плавно, не насилуя авто без необходимости, с КПП все будет хорошо. Все остальные агрегаты трансмиссии переносят увеличенную нагрузку без проблем. Это не теория, это показала тестовая эксплуатация, про которую рассказано выше.

 

Вопрос: Какова максимальная скорость Нивы с таким мотором?

Ответ: Максималку мы не замеряли. 180км/ч идет точно, при этом дроссель открыт только на 50-60%. Немного страшно, для таких скоростей подвеску нужно серьезно модернизировать, чтобы машина сохраняла управляемость.

 

Еще одна проблема: обороты двигателя при 180км/ч - более 5.000. Стоковая КПП слишком "короткая" для этого мотора. Ее можно "удлинить" установкой больших колес, но тогда пропорционально упадет мощность во всех режимах. Если на бусте это не так страшно, то на атморежиме (пока турбина не раздулась), будет тухло. Ищем решение.

 

Вопрос: можно ли совместить постройку турбомотора с увеличением его объема, доработкой ГБЦ, и т.д.

Ответ: Конечно можно. Вот только это очень сильно увеличит и без того большую стоимость. Если от увеличения рабочего объема немного вырастет мощность в атморежиме (это конечно же плюс), то прибавку от доработанной ГБЦ без замены распредвала на верховой почувствовать сложно. А если поставить "верховой" вал - потеряются низы, что неприемлемо для внедорожника. Тупик. Решать конечно вам, но поверьте: того, что получите просто поставив 1 бар - достаточно. Можно просто приехать и попробовать.

 

Вопрос: устанавливаете механические нагнетатели (компрессоры) Eaton M45, SC-14 и т.д.? 

Ответ: Да устанавливаем. По стоимости выходит как турбина 0.5 бар. Ездить по городу не так весело, как на турбе, зато больше низов. Короче так: для города и умеренного бездора - турбо. Для бескомпромиссного оффроуда - компрессор. 

 


Просмотров: 2313
 

Новости техцентра

ТО и установка дополнительного оборудования не у дилера - что делать если машина...
Подразделение Нагорная в ближайшее время будет работать с измененным графиком:...
на Люблинской: 30 апреля, 1 и 9 мая - ВЫХОДНЫЕ   на Нагорной: 30 апреля и 1 мая...